Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни – это разумное поведение человека: - умеренность во всём - оптимальный режим труда и отдыха - достаточная физическая активность - правильное питание - закаливание - отказ от вредных привычек...Здоровый образ жизни формирует физкультура. Физические упражнения активизируют все процессы в организме, обеспечивая нормальные условия для жизнедеятельности каждой клетки. 1. Помогают организму поддерживать высокий уровень иммунитета. 2. Улучшают кровообращение и обмен веществ. 3. Улучшают работу легких, происходит полноценное насыщение организма кислородом. 4. Увеличивают костную ткань и укрепляют мышечный корсет. 5. Улучшают работу внутренних органов. 6. Нормализуют давление. 7. Обеспечивают хороший аппетит и крепкий сон. 8. Увеличивают силу, выносливость и работоспособность. «Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух» - Ювенал В школе разработана здоровьесберегающая
программа с учетом анализа состояния здоровья учащихся за три года. Программа деятельности по сохранению и развитию здоровья детей и педагогов на 2011-2014 гг. в Шалинской средней общеобразовательной школе Пестречинского муниципального района РТ.
«Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто» Л.Н.Толстой Цель программы: 1. Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях образовательного учреждения. Задачи программы: 1. Сохранение и поддержание здоровья детей. 2. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей. 3. Обучение основам здорового образа жизни. 4. Разработка и внедрение методических рекомендаций, плана по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе. 5. Мониторинг здоровья. 6. Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни. 7. Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении. 8. Профориентация подростков. Ожидаемые конечные результаты : Реализация мероприятий плана позволит: - Сохранить репродуктивное здоровье учащихся; Раздел 2. Основные принципы программы. Программа основывается на следующих принципах: 1.Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на получение образования и медицинского обслуживания. 2.Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни. 3. Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей и воспитателей в широкое движение по созданию здоровой педагогической среды. Раздел 3. Основные направления программы. 3.1. Повышение квалификации педагогов школы; 3.2. Изучение и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей; 3.3. Формирование валеологического мышления всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители). 3.4. Применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала в контексте сохранения здоровья детей. 3.5. Корректировка банка информации о состоянии психического и физического здоровья детей. 3.6.
Системный анализ состояния здоровья детей и
уровня оздоровительной работы в школе 3.7.
с целью
своевременной коррекции. 3.8. Раздел 4. Основные мероприятия программы - Создать условия для снижения уровня нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройств, патологий желудочно-кишечного тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств, зрения, опорно-двигательного аппарата в процессе обучения; - Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время; -корректировать учебные нагрузки в
соответствии с состоянием здоровья
детей; - Помочь социально адаптироваться (средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - Сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни. Раздел 1. Общие положения. Основные проблемы охраны здоровья детей и необходимость их решения. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей - главная цель школы. В современных условиях сложились неблагоприятные тенденции в демографических процессах и состоянии здоровья детей; их острота требует безотлагательного решения. В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся. Статистические данные по школам свидетельствуют об увеличении детей со стойкими хроническими заболеваниями, увеличении количества детей-инвалидов, рост близоруких детей. Медицинские осмотры юношей призывного возраста показывают, что половина из них нездорова. В школах более 10% детей относятся к категории лиц с проблемами в развитии и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. 12 % детей-первоклассников не готовы к обучению в школе. Росту заболеваемости и инвалидности, способствует ухудшение материально-технического обеспечения спортивных баз образовательных учреждений, отсутствие для большинства детей возможности оздоровления и полноценного отдыха в летнее время, использование компьютерной техники низкого качества. Реализация программы позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||